Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Служба СПП

График работы педагога социального государственного учреждения образования

«Роговская средняя школа»

на 2022/2023 учебный год

Нестерович Анны Михайловны

ГРАФИК КОНСУЛЬТАЦИИ

вторник

среда

для родителей

09.00 - 10.00

09.00 - 10.00

понедельник

среда

пятница

для учителей

15.00 - 16.00

15.00 - 16.00

15.00 - 16.00

понедельник

четверг

пятница

суббота

для учащихся

09.00 - 10.00

14.00 - 15.00

14.00 - 15.00

14.00 - 15.00

ПОСЕЩЕНИЕ СЕМЕЙ

среда

17.00 - 18.00

четверг

17.00 - 18.00

пятница

16.00 - 18.00

РАБОТА С ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

понедельник

 10.00 - 12.00 

вторник

 10.00 - 11.00 

среда

 09.00 - 10.00 

четверг

 09.00 - 10.00 

пятница

 09.00 - 10.00 

суббота

 10.00 - 11.00 

График работы педагога  психолога государственного учреждения образования

«Роговская средняя школа»

на 2022/2023 учебный год

Довгайло Людмилы Леонидовны

Понедельник с 8.30 до 17.00

обеденный перерыв с 13.30 до 14.00

Четверг с 8.30 до 17.00

обеденный перерыв с 13.30 до 14.00

8.30 - 10.30

Психолого-диагностическая работа с учащимися (по плану)

10.30 - 11.30

Коррекционно-развивающая работа с учащимися (по плану)

11.30 - 13.30

Обработка полученных результатов. Работа с документацией.

14.00 - 15.00

Психологическое консультирование педагогов.

15.00 - 16.00

Психологическое консультирование учащихся.

16.00 - 17.00

Психологическое консультирование родителей.

Классные руководители

КлассКлассный руководитель
1 Лаптева Анастасия Сергеевна
2 Ясевич Мария Ивановна
3 Солнцева Ольга Викторовна
4 Овсянникова Ольга Владимировна
5 Полещук Пётр Михайлович
6 Величко Галина Владимировна
7 Шпенькова Юлия Освальдовна
8 Володько Виталий Викторович
9 Нестерович Анна Михайловна
10 Ульчиц Юлия Викторовна
11 Чаур Татьяна Григорьевна

Воспитательный процесс осуществляется
через реализацию комплексно-целевых программ:

        •  Я - гражданин Республики Беларусь
        • “Здоровый я - здоровая страна”
        • “Семья”
        • “Подросток”
        • “Субботний день” 

ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (ИНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ, КОТОРЫМ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение регулирует порядок создания и функционирования социально-педагогической и психологической службы учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, при реализации ими образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостатчностью) (далее - СППС учреждения образования).

2. В своей деятельности СППС учреждения образования руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь, настоящим Положением, положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования и его учредительными документами.

3. Общее руководство деятельностью СППС учреждения образования осуществляет руководитель учреждения образования либо заместитель руководителя, руководитель структурного подразделения учреждения образования в соответствии с положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования.

ГЛАВА 2 ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФУНКЦИИ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

4. Целью деятельности СППС учреждения образования является социальная адаптация обучающихся и оптимизация образовательного процесса.

5. Основные задачи СППС учреждения образования:

обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся;

оказание психологической помощи обучающимся.

6. Принципы деятельности СППС учреждения образования:

законность;

уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;

добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;

доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;

конфиденциальность;

научная обоснованность;

профессионализм.

7. СППС учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя) в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:

содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся;

изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье;

выявление и учет обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;

информирование администрации учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя), заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов обучающихся и лицах, его допустивших;

осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся;

участие в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;

изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов обучающихся и педагогических работников;

организация личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;

участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;

участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;

участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;

повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;

оказание социально-педагогической и психологической помощи обучающимся в условиях интегрированного обучения и воспитания;

участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой учреждением образования;

участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;

изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;

разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, защиты и охраны детства.

ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

8. Специалистами СППС учреждения образования являются педагог социальный и педагог-психолог.

Конкретные наименования и численность специалистов СППС учреждения образования определяются руководителем учреждения образования в пределах общей штатной численности, определенной в установленном порядке на основе типовых штатов и нормативов численности работников или согласованной с вышестоящей организацией и финансовым органом штатной численности соответствующего учреждения образования.

9. Деятельность СППС учреждения образования осуществляется на основе плана работы СППС учреждения образования.

План работы СППС учреждения образования является разделом плана воспитательной работы учреждения образования.

10. Мероприятия по воспитанию и защите прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, реализуются СППС учреждения образования в соответствии с планом воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и индивидуальными планами защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

План воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, разрабатывается в установленном порядке учреждением образования, реализующим программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и утверждается его руководителем.

Индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, разрабатываются и утверждаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

11. Объем, формы, продолжительность социально-педагогической и психологической помощи определяются специалистами СППС учреждения образования с учетом возраста обучающихся, характера проблем, анализа и перспектив их решения.

12. Социально-педагогическая и психологическая помощь может оказываться индивидуально или в составе группы.

13. СППС учреждения образования оказывает социально-педагогическую помощь несовершеннолетним обучающимся с согласия и во взаимодействии с родителями или другими законными представителями обучающихся, с учетом мнения самого несовершеннолетнего.

14. Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 1 июля 2010 года "Об оказании психологической помощи" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 170, 2/1708) и иными актами законодательства Республики Беларусь.

15. График работы специалистов СППС учреждения образования определяется с учетом особенностей учреждения образования и утверждается руководителем учреждения образования.

16. Документация СППС учреждения образования включает:

план работы СППС учреждения образования на год (раздел плана воспитательной работы учреждения образования);

планы работы специалистов СППС учреждения образования на четверть (семестр, полугодие);

аналитический отчет о работе СППС учреждения образования за год;

графики работы специалистов СППС учреждения образования;

социально-педагогическую характеристику учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя);

материалы по организации и оказанию помощи обучающимся (индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и планы защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите, индивидуальные психодиагностические материалы, акты обследования условий жизни и воспитания обучающихся, другие необходимые материалы);

отчеты и аналитические материалы о реализации мероприятий по оказанию социально-педагогической и психологической помощи обучающимся, индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;

журнал учета консультаций участников образовательного процесса.

17. СППС учреждения образования работает в тесном контакте с СППС других учреждений образования по принципу интеграции работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи.

18. Деятельность СППС учреждения образования по выявлению и учету детей, находящихся в социально опасном положении, их социально-педагогической реабилитации и оказанию им психологической помощи координируется социально-педагогическими центрами.

ГЛАВА 4 ПРАВА и ОБЯЗАННОСТИ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

19. СППС учреждения образования в пределах своей компетенции имеет право:

определять задачи и приоритетные направления деятельности, выбирать педагогически обоснованные и целесообразные формы и методы работы с учетом конкретных условий, потенциала учреждения образования, особенностей контингента участников образовательного процесса и их потребностей;

направлять в установленном порядке запросы в организации для получения необходимой информации в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и оказания им комплексной социально-педагогической и психологической помощи;

посещать занятия, культурно-массовые и оздоровительные мероприятия, семьи обучающихся с целью предупреждения и решения их социально-педагогических и психологических проблем;

вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, в установленном порядке в комитеты и управления (отделы) образования, здравоохранения местных исполнительных и распорядительных органов, органы внутренних дел и других заинтересованных предложения и рекомендации, направленные на совершенствование образовательного процесса, защиты и охраны детства;

обращаться в установленном порядке в соответствующие организации с ходатайством об оказании необходимой помощи обучающимся.

20. Специалисты СППС учреждения образования обязаны:

рассматривать вопросы и принимать решения в пределах своей компетенции и должностной инструкции;

совершенствовать профессиональное мастерство, повышать квалификацию в установленном порядке;

вести соответствующую документацию по направлениям профессиональной деятельности.

ПОЛОЖЕНИЕ

о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности

и правонарушений несовершеннолетних

1. Настоящее  Положение  определяет  порядок  деятельности  совета  учреждения образования  по  профилактике  безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних (далее, если иное не установлено, – совет профилактики), его задачи и функции.

Совет  профилактики  осуществляет  свою  деятельность  в  соответствии  с  Кодексом Республики  Беларусь  об  образовании,  настоящим  Положением,  иными актами законодательства Республики Беларусь, уставом учреждения образования.

2. Основными задачами совета профилактики являются: 

  • осуществление  контроля  за  организацией  воспитательной  и  профилактической работы в учреждении образования;
  • предупреждение  безнадзорности,  беспризорности,  правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение их причин и условий;
  • обеспечение  комплексного  коллегиального  подхода  по  защите  прав и  законных интересов несовершеннолетних;
  • создание  условий  для  социально-педагогической  поддержки  обучающихся, находящихся в социально опасном положении;
  • разрешение  конфликтных  ситуаций  в  коллективе  несовершеннолетних и их предупреждение.

3. Совет профилактики осуществляет следующие функции:

  • рассматривает  поступившую  информацию  о  выявлении  несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
  • принимает  решение  о  признании  несовершеннолетних  находящимися  в социально опасном положении;
  • организует  индивидуальную  профилактическую  работу  с  несовершеннолетними, указанными в части первой статьи 5 Закона Республики Беларусь от 31 мая 2003 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (Национальный  реестр  правовых  актов  Республики  Беларусь,  2003 г.,  № 64,  2/949),  за исключением  несовершеннолетних,  содержащихся  в  приемниках-распределителях для несовершеннолетних;
  • анализирует  выполнение  индивидуальных  планов  защиты  прав  и  законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
  • отменяет  решения  о  признании  несовершеннолетних  находящимися  в социально опасном  положении  в  случае  устранения  причин,  повлекших  признание  детей находящимися в социально опасном положении;
  • принимает  меры  по  предупреждению  безнадзорности,  беспризорности, правонарушений или иных антиобщественных действий несовершеннолетних;
  • осуществляет  анализ  причин  и  условий,  способствующих  безнадзорности  и совершению  правонарушений  несовершеннолетними,  обучающимися  в  учреждении образования, нарушению их прав и законных интересов;
  • координирует  проводимую  в  учреждении  образования  работу  по  вовлечению несовершеннолетних,  находящихся  в  социально  опасном  положении, в  отношении которых  проводится  индивидуальная  профилактическая  работа,  в  объединения  по интересам  для  освоения  содержания  образовательной  программы  дополнительного образования детей и молодежи;
  • принимает  участие  в  пропаганде  правовых  знаний  среди  несовершеннолетних,  их родителей, опекунов (попечителей);
  • осуществляет  иные  функции  по  профилактике  безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних,  защите  их  прав,  предусмотренных  законодательством  Республики Беларусь.

Совет  профилактики,  создаваемый  в  специальных  лечебно-воспитательных учреждениях,  специальных  учебно-воспитательных  учреждениях,  выполняет  функции, определенные  в  абзацах  четвертом,  седьмом–одиннадцатом  части  первой  настоящего пункта.

Совет  профилактики,  создаваемый  в  специальных  лечебно-воспитательных учреждениях  дополнительно  при  комплексной  реабилитации  несовершеннолетних, потребление  которыми  наркотических  средств,  психотропных  веществ,  их  аналогов, токсических  или  других  одурманивающих  веществ,  употребление  алкогольных, слабоалкогольных  напитков  или  пива  установлены  в  соответствии  с законодательством Республики  Беларусь,  не  реже  одного  раза  в  квартал  рассматривает  результаты реализации основной индивидуальной реабилитационной программы.

4. Совет  профилактики  в  соответствии  с  возложенными  на  него  задачами  и функциями рассматривает:

  • материалы, поступившие в учреждение образования из органов, учреждений и иных организаций,  осуществляющих  профилактику  безнадзорности  и  правонарушений несовершеннолетних; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 15.12.2017, 8/326174
  • обращения несовершеннолетних, их родителей, опекунов (попечителей) по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
  • иные  материалы  по  вопросам  профилактики  безнадзорности  и  правонарушений несовершеннолетних.

5. Решение  о  создании  совета  профилактики  оформляется  приказом руководителя учреждения образования.

В  состав  совета  профилактики  входят  председатель,  являющийся  по должности руководителем  учреждения  образования,  заместитель  председателя, секретарь  совета профилактики  и  иные  члены  совета  профилактики  из  числа  сотрудников  органов, учреждений  и  иных  организаций,  осуществляющих  профилактику  безнадзорности  и правонарушений  несовершеннолетних,  а  также  представителей  общественных объединений с их согласия.

Персональный состав и численность совета профилактики определяются на начало календарного  года  приказом  руководителя  учреждения  образования. В течение года в состав совета профилактики в случае необходимости приказом руководителя учреждения образования вносятся изменения.

6. На  заседание  совета  профилактики  могут  приглашаться  представители государственных  и  общественных  организаций,  педагогические  работники  других учреждений образования и другие заинтересованные лица.

7. Непосредственное руководство деятельностью совета профилактики осуществляет председатель совета профилактики, а в его отсутствие – заместитель председателя совета профилактики.

8. Председатель совета профилактики:

  • организует работу совета профилактики;
  • утверждает план работы совета профилактики;
  • утверждает повестку заседания совета профилактики;
  • осуществляет  систематический  контроль  выполнения  принятых  решений, анализирует их выполнение.

9. Заместитель председателя совета профилактики:

  • анализирует  эффективность  организации  воспитательной  и  профилактической работы в учреждении образования;
  • готовит материалы к заседанию совета профилактики;
  • проводит  правовую  пропаганду  среди  несовершеннолетних,  педагогического коллектива и общественности;
  • планирует работу совета профилактики;
  • выполняет иные задачи, определяемые председателем совета профилактики.

10. Секретарь  совета  профилактики  избирается  из  числа  членов  совета профилактики на первом заседании совета профилактики.

11. Секретарь совета профилактики:

  • обеспечивает  подготовку  заседаний  совета  профилактики  и  организационно-техническое сопровождение его деятельности;
  • информирует членов совета профилактики и приглашенных лиц о времени и месте заседаний, повестке заседания совета профилактики не менее чем за 10 календарных дней до его проведения;
  • оформляет  протокол  заседания  совета  учреждения  образования  по  профилактике безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних  (далее –  протокол)  по  форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
  • обеспечивает  ознакомление  всех  членов  совета  профилактики  с  материалами заседания и протоколом.

12. Члены совета профилактики имеют право:

  • вносить  на  рассмотрение  совета  профилактики  вопросы,  связанные  с совершенствованием  работы  учреждения  образования  в  сфере  профилактики безнадзорности и правонарушений;
  • участвовать  в  обсуждении  вопросов,  рассматриваемых  на  совете  профилактики, вносить предложения по ним.Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 15.12.2017, 8/326175

13. Члены совета профилактики обязаны:

  • посещать заседания совета профилактики, принимать активное участие в его работе и обеспечивать выполнение принятых решений;
  • обеспечивать  своевременную  подготовку  материалов  к  очередному  заседанию совета профилактики;
  • знакомиться с протоколом путем проставления соответствующих отметок (подписи и даты ознакомления).

14. Деятельность  совета  профилактики  осуществляется  в  соответствии  с  планом работы  совета  учреждения  образования  по  профилактике  безнадзорности  и правонарушений  несовершеннолетних  по  форме  согласно  приложению 2  к  настоящему Положению,  который  составляется  на  календарный  год,  рассматривается  на  заседании совета профилактики и утверждается председателем совета профилактики.

15. Заседания совета профилактики проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседания  совета  профилактики  считаются  правомочными,  если  в  них  принимает участие не менее двух третьих членов его состава.

Очередность  рассмотрения  вопросов  на  заседании  совета  профилактики определяется повесткой заседания совета профилактики, которая включает в себя:

  • основной вопрос, включенный в план работы совета профилактики;
  • рассмотрение  материалов,  поступивших  в  учреждение  образования  из органов, учреждений  и  иных  организаций,  осуществляющих  профилактику  безнадзорности  и правонарушений  несовершеннолетних,  а  также  докладных  записок  педагогических  и иных  работников  учреждения  образования,  лиц,  осуществляющих  охрану  помещений учреждения  образования  по  вопросам  профилактики  и  правонарушений,  девиантного поведения  обучающихся  либо  нарушения  прав  и  законных  интересов несовершеннолетних и иным вопросам;
  • рассмотрение  результатов  выполнения  индивидуальных  планов  защиты  прав  и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, указанных в части первой статьи 5 Закона Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних»,  за  исключением несовершеннолетних,  содержащихся  в  приемниках-распределителях  для несовершеннолетних.

16. По  вопросам,  обсуждаемым  на  заседаниях  совета  профилактики, выносятся решения с указанием сроков исполнения и лиц, ответственных за исполнение.

Решения принимаются двумя третями голосов от состава совета. В случае равенства голосов  считается  принятым  решение,  за  которое  проголосовал  председатель  совета профилактики, а в его отсутствие – заместитель председателя совета профилактики.

17. Результаты заседания совета профилактики оформляются протоколом.

Протокол  подписывается  заместителем  председателя  совета  профилактики  и секретарем совета профилактики.

Протокол  совета  профилактики  утверждается  приказом  руководителя учреждения образования  и  является  обязательным  для  исполнения  всеми  педагогическими  и  иными работниками учреждения образования, обучающимися.

Выписка  из  протокола  в  трехдневный  срок  после  принятия  решения направляется родителям, опекунам (попечителям) несовершеннолетних, в отношении которых принято соответствующее решение совета профилактики.

18. Решение совета профилактики может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Рабочая документация СППС

     Благодаря документированию работы возникает сознательная организация  деятельности социально-педагогической  и психологической службы  учреждения образования, намечаются возможности воспитательной среды и клиентов, а также  самих специалистов СППС.

     Процесс ведения документации важен для всех и особенно для начинающих работников службы.

     Ведение документации – одна из основных форм организации работы специалистов СППС.

     В процессе работы по документированию решаются следующие задачи:

     - накопление информации;

     - фиксация процесса оказания помощи;

     - укрепление и координация сотрудничества с другими специалистами, ведомствами;

     - передача информации на все уровни исполнения;

     - обобщение результатов;

     - систематизация информации.

     Система документирования  включает в себя:

     - создание документов;

     - работу с ними;

     - хранение.

     Работа по документированию вносится специалистами СППС в ежедневный (недельный) план работы, осознаётся и учитывается при формировании других планов и программ деятельности. Для её осуществления  отводится рабочее время в том количестве, которого требует  профессиональный опыт специалистов, но без ущерба для других видов социально-педагогической и психологической работы.

          Аккуратное и грамотное ведение документации усиливает профессиональную успешность специалистов СППС и делает их менее уязвимыми при различных проверках и отчётах.

     Необходимо ясно представлять различие между документацией СППС и документацией специалистов СППС. Каждым сотрудником службы заполняется своя (личная) необходимая для работы документация. Она имеет специфическое отличие (так, у дефектолога индивидуальные карты отличаются от карточек персонофицированного учета социального педагога или медицинских карточек у медработника). Одновременно с этим, лидером (или руководителем) СППС ведется общая документация службы.   

     Документация СППС складывается из:

     1) нормативных правовых актов, регулирующих деятельность СППС и учреждения образования, а также социального педагога, психолога и других специалистов, входящих в состав СППС;

     2) общего планирования деятельности СППС и её специалистов;

     3) отчётов о проделанной работе за тот или иной период;

     4) протоколов различных заседаний, совещаний, советов, встреч и т.д.;

     5) документов из переписки с учреждениями;

     6) договоров, актов обследования, соглашений;

     7) записей в книгах  регистрации (звонков  по телефону доверия, обращений за  помощью, консультаций и т.д.), учёта работы специалиста;

      8)  результатов исследований района, учреждения, семьи;

      9) медико-психолого-педагогических характеристик   подопечных, личных дел несовершеннолетних, состоящих на учёте и т.д.

      Для специалистов СППС заполненная документация – это своеобразная памятка, напоминание о воспитанниках, клиентах, их проблемах, целях, которые поставлены для разрешения этих проблем.

     Особое внимание следует уделять документации по планированию работы. Целью планирования работы является координация действий с определением конкретных мероприятий, взаимодействий, с указанием сроков, исполнителей, охватываемого контингента. При планировании необходимо соблюдать следующие требования: адекватность, педагогическая целесообразность, оптимальность, согласованность, конкретность, просматриваемость, перспективность, завершенность. Все планирование должно служить систематизации и повышению эффективности работы.

     Перспективный план работы СППС (как правило, на учебный год) должен быть представлен отдельным документом, утвержденным руководителем учреждения образования. Он состоит из вводной части (т.е. анализа работы за прошедший год) и основных предполагаемых мероприятий и видов деятельности, которые являются базовыми (различных исследований, просвещения, профилактики, организационно-массовых и т.д.). Здесь же должна быть показана работа по повышению профессионального уровня специалистов службы. Более мелким, детальным является план работы СППС на четверть (или месяц), где конкретизируются, развиваются соответствующие пункты годового плана, соотносятся с конкретным временем. Здесь также отражается то значимое, что предстало как необходимость в результате осуществления той или иной деятельности, хотя в перспективном плане и не значилось.

     Специалистам СППС (для упорядочения их деятельности) целесообразно иметь личный план работы на год (не требует утверждения у руководителя учреждения), а также планы работы на месяц (четверть) и неделю (ежедневный). Ежедневный (недельный) план работы специалистов составляется на основе помесячного плана и тех ситуативных мероприятий, которые возникли по ходу осуществления профессиональной деятельности. Форма плана может быть произвольной, но удобной для работы, в нем конкретно и ясно должна задаваться программа работы на день, развернутая как по видам осуществляемой деятельности, так и по затратам времени (указываются: день недели, число, время, форма мероприятия, тема, контингент, место. Например, понедельник, 21.11.06., 15.00., дискуссия «За и против курения», уч-ся 8-а кл., музей).

     Планирование работы совета профилактики учреждения образования, а также составление тематических планов (проведения месячника правовых знаний, недели профилактики СПИДа и др.) и планов работы СППС по     сотрудничеству    с    различными     учреждениями, организациями и специалистами, как и  индивидуальных планов по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, не нуждаются в особых комментариях. Прежде всего, это – планы работы СППС, ответственный за их составление – лидер (руководитель) СППС, исполнители – все специалисты службы.   

     Документация специалистов СППС  не подлежит официальному контролю, кроме планов и отчетов.

 

Рекомендуемый   П Е Р Е Ч Е Н Ь

основной    (рабочей)   документации    СППС

     - график  работы  специалистов  СППС, утвержденный  руководителем учреждения образования;

     - график проведения индивидуальных консультаций специалистами СППС для детей, родителей и педагогов;

     - циклограммы рабочего времени СППС и её специалистов (на неделю);

     - план работы СППС на год, четверть (месяц);

     - планы работы специалистов СППС на год, четверть(месяц), неделю(ежедневный);

     - план работы совета профилактики учреждения образования;

     - планы      работы      СППС    по     сотрудничеству    с    различными     учреждениями, организациями и специалистами (наркологом, валеологом, ИДН, центром занятости и трудоустройства, центром профилактики СПИДа, центром по профориентации, детскими и молодежными общественными объединениями и др.);

     - тематические планы работы СППС (месячника правовых знаний, недели здоровья, недели профилактики табакокурения, СПИДа  и т.д.);

     - индивидуальные планы по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении (по необходимости);

     - аналитический   отчет   о   работе   СППС, специалистов   СППС  за  год;

     - отчеты   и    информации   о   работе    по   выполнению   тематических  планов  (по необходимости);

     - отчеты о работе совета профилактики;

     - протоколы   совета   профилактики;

     - журналы         учета     индивидуальных    консультаций      специалистов     СППС    для детей, родителей, педагогов;

     - журналы учета работы специалистов СППС (индивидуальных и групповых занятий, мероприятий и т.д.);

     - журнал учета посещений учреждения образования и профилактической работы инспектора ИДН;

     - социально-педагогическая характеристика микрорайона учреждения образования;

     - социально-педагогическая характеристика учреждения образования;

     - социально-педагогическая характеристика классов (групп);

     - банк     данных    о    воспитанниках,   состоящих  на учете (ВШК, ИДН, группа риска, инвалиды и т.д.), а также семьях, находящихся в социально-опасном положении (неблагополучные, неполные, многодетные, группы риска и т.д.);

     - личные дела несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;

     - информационный                  банк           данных        об     организациях,    с    которыми взаимодействуют специалисты СППС по вопросам социализации несовершеннолетних;

     - перечень имущества и оборудования кабинетов СППС.

   

Методическая копилка СППС

                                       

     Особое место в документации СППС и ее специалистов занимает методическая копилка.     

     Методический инструментарий специалистов СППС достаточно разнообразен и включает следующие материалы:

     - профессиональная библиотечка;    

     - статистические сборники, аналитические материалы по проблемам охраны детства;    

     - национальные,  региональные,  городские, районные комплексно-целевые программы воспитания детей и молодежи, программные разработки в области реализации основ социальной политики;

     -  диагностический инструментарий (анкета, опросники, тесты и т.д.);

     - сценарии,   программы   индивидуальных  и групповых мероприятий (занятий, тренингов, праздников, шоу);

     - материалы  для  информационных  стендов,  уголка  правовых знаний, уголка профориентации  и др.;

     -  методические разработки по профилю работы специалистов СППС.

     Методическая копилка СППС формируется из опыта ее работы и  накапливается в течение всей ее деятельности.

     Все собранные специалистами СППС методические материалы могут быть объединены:

     - по  возрастному  принципу  (работа с младшими школьниками, старшеклассниками и т.д.);

     -  по адресатам (в помощь родителям, в помощь классному руководителю  и т.д.);

     - по направлениям (работа по профориентации, работа с семьёй, профилактика табакокурения и т.д.).

     Размещаются материалы на полках в шкафах (или открытых стеллажах), в папках-накопителях или отдельно.

     Процесс документирования требует от специалистов определенных навыков и умений, например:

      - составлять основные служебные документы и оформлять их, знать реквизиты документов, правильное их написание; документ, не имеющий тех или иных реквизитов, рассматривается как брак;

     - владеть машинописью и компьютером для написания служебного документа (самостоятельно или под диктовку);

     - пользоваться диктофоном, магнитофоном, видеокамерой, фотоаппаратом;

     -  вести работу с письмами, жалобами, заявлениями и другими документами;

     - контролировать работу по исполнению документов (знать порядок исполнения документов, кем и как они должны исполняться);

     - копировать  и  размножать документы (знать, как и кем копии документов  должны быть юридически грамотно удостоверены);     

     - правильно    и   аккуратно  вести  регистрационные записи (регистрация – это учёт документов; одно из средств контроля исполнения документов);

     - составлять  собственную     номенклатуру   дел, правильно группировать документы, объединять их в дела, затем в группы дел; классифицировать;

     - правильно   хранить     документы (в процессе работы с документами закладываются основы правильного архива);

     - правильно  определять сроки  хранения  документов в архиве (сроки хранения документов определяются в зависимости от их значения и ценности).

     При увольнении специалисты СППС сдают всю документацию на хранение руководителю учреждения образования.

Разделы сайта