ПОЛОЖЕНИЕ
1 Общие положения
1.1 Республиканский конкурс работ«Я выбираю профессию» (далее – конкурс) проводится в рамках комплекса профориентационных мероприятий кафедры маркетинга Государственного института управления и социальных технологий БГУ (ГИУСТ БГУ).
1.2 Номинации конкурса:
- Маркетинг в моем понимании
- Маркетинг вокруг нас
- Знаменитые маркетологи: кто они?
- Заниматься маркетингом – это значит...
- Маркетинг сегодня: какой он?
- Маркетинг будущего
- Маркетинг – это не только продажи...
- Зачем нужны маркетологи?
- Каким должен быть маркетолог?
- Почему я хочу стать маркетологом?
1.3 Конкурс рассчитан на обучающихся старших классов школ, гимназий, лицеев, колледжей, профессиональных училищ и иных лиц Республики Беларусь, заинтересованных в выборе профессии.
1.4 Конкурс проводится дистанционно (в заочной форме). Участвуют конкурсные работы ввиде эссе и компьютерных презентаций.
1.5 Организация, общее руководство подготовкой, проведение конкурса и подведение его итогов осуществляется кафедрой маркетинга Государственного института управления и социальных технологий БГУ.
2 Цели конкурса
2.1. Знакомство молодежи сГИУСТ БГУи специальностями, по которым осуществляется подготовка специалистов.
2.2. Продвижение в молодёжной среде ценностей труда и профессионализма.
2.3. Популяризация профессии маркетолога среди молодых людей, занимающихся выбором профессии.
2.4. Формирование интереса к будущей профессии и расширение общего кругозора в ходе профессионального выбора.
2.5. Профессиональная ориентация и оказание помощи в выборе будущей профессии.
2.6. Знакомство с профессией маркетолога, содержанием изначением маркетинга в деятельности предприятия.
2.7. Поощрение интереса молодежи к участию в познавательных и обучающих мероприятиях.
2.8. Демонстрацияи приобретение навыков оформления конкурсных работкак подготовительного этапа для будущего участия в различных обучающих и конкурсных мероприятиях в период обучения в университете.
3. Условия участия и проведения
3.1 В конкурсе могут принимать участие все желающие из числа обучающихся старших классов, гимназий, лицеев, колледжей, профессиональных училищ и лица, заинтересованных в выборе профессии и образовательного учреждения для получения высшего образования.
3.2 К участию в конкурсе допускаются индивидуальные работы (без соавторства).
3.3 Допускается представление одним участником двух работ: эссе и презентации, или одного вида работы в разных номинациях.
3.4 Конкурс проводится кафедрой маркетинга ГИУСТ БГУ с предварительной экспертизой электронных вариантов готовых проектов членами экспертной комиссии с последующим коллегиальным обсуждением результатов.
4 Предмет конкурса
4.1 Конкурс проводится по двум видам работ: эссе и компьютерная презентация.
4.2 Эссе представляет собой сочинение небольшого объёма, написанное в свободной форме, выражающее индивидуальные впечатления, имеющиеся знания и представления автора по поводу профессии маркетолога.
4.3 Содержание эссе должно раскрывать суть представления его автора о профессии маркетолога, содержании маркетинга, его социально-общественной значимости, перспективах развития и т.п. (в соответствии с номинациями, п.1.2), быть убедительным с точки зрения выбора в качестве своей будущей профессии.
4.4 омпьютерные презентации готовятся при помощи MicrosoftPowerPoint, и представляют собой слайды с минимальнымколичеством текста, сопровождающегопредставляемую информацию в виде рисунков, схем, графиков, иных иллюстраций.
4.5 Слайды презентации должны располагаться логично и последовательно раскрывать представления автора о содержании заявленного направления.
5 Порядок и сроки подачи заявок и конкурсных работ
5.1 Заявки на участие принимаются организационным комитетом по его проведению в письменном виде по форме Приложения А.
5.2 Конкурс проводится в январе-марте. Заявки на участие и конкурсные работы присылаются по адресу:marketing1@e-edu.by
6 Требования к оформлению и порядок представленияконкурсных работ
6.1 Конкурсные работы представляются в электронном виде для оценки членами жюри содержания и соответствия оформления работы установленным требованиям.
6.2 Титульный лист эссе должен содержать название области, района, населенного пункта (города, поселка, деревни) и наименования и номерашколы или иного образовательного учреждения, названия направления, фамилии и имени автора, класса (группы).Содержательная часть должна состоять из вводной части, в которой отражается актуальность и цель работы, основного текста, выводов, спискаиспользованных источников.
6.3 Электронный вариант эссе предоставляется в формате MicrosoftWord, шрифт TimesNewRoman, кегль 14, междустрочный интервал 1,5. Параметры страницы: все поля — 2см, абзацный отступ — 1,25 см; нумерация страниц по центру вверху. Нумерация начинается со второй страницы. В тексте эссе не следует применять полужирный шрифт и подчеркивание, курсив возможен. Объем эссе — 5-10страниц в формате настоящих требований. Список использованных источников приводится в конце эссе, оформляется в алфавитном порядке с указанием автора, названия источника, издательства, города и года издания. По тексту эссе на литературные источники делается ссылка с указанием номера источника в списке, например: [3].
6.4 Компьютерная презентация выполняется в программе PowerPoint. Презентация должна воспроизводиться на любом компьютере и содержать количество слайдов, достаточное для раскрытия заявленной темы в рамках направления, но не более 25.
6.5 Презентация должна сохранять единый стиль (цвет, шрифт — размер, начертание, выравнивание), иметь нумерацию слайдов. Титульный лист презентации оформляется аналогично титульному листу эссе.
7 Порядок оценки конкурсных работ
7.1 Оценка конкурсных работ осуществляется экспертной комиссией из числа преподавателей кафедры маркетинга ГИУСТ БГУ и маркетологов - практиков.
7.2 Оценка конкурсных работ предусматривает оценку грамотности, полноты и содержания представленной информации, логичности изложения материала, качества оформления.
7.3 Конкурсные работы оцениваются по 10-ти балльной шкале, при этом каждый оцениваемый параметр может получить оценку от 0 до 10.Оценка 0 выставляется в случае полногонесоответствия работы оцениваемому критерию (или полного отсутствия оцениваемого качества); 1 балл – минимальный уровень оцениваемого качества и т.д. до 10 – максимально выраженного уровня оцениваемого параметра. Максимально возможное количество баллов по каждой работе -100.
8 Критерии оценки конкурсных проектов и подведение итогов
Оценка осуществляется по следующим параметрам:
- соответствие проекта теме конкурса и заявленному направлению;
- правильность оформления;
- убедительность и аргументированность;
- оригинальность подачи материала;
- лаконичность и логика представления материала;
- практическая значимость материала;
- привязка материала к месту проживания (учебы);
- наличие аналитических выкладок и обобщающих выводов;
- грамотность изложения и профессиональность терминологии;
- самостоятельность выполнения (уникальность).
Победители конкурса определяются по каждому виду конкурсной работы (эссе, компьютерная презентация) по сумме набранных баллов.
9 Награждение победителей
9.1 Победители конкурса награждаются дипломамиI-III степени.
9.2 Авторы лучших работ будут приглашены для участия в студенческой научной конференции (апрель).